8 800 200 8443
Russian Belarusian Chinese (Simplified) English German Japanese Ukrainian
13 лет на рынке
СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ и ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

* оптовая и розничная торговля
Ваша корзина
пуста

Рук-во по эксплуатации ремней Mitsuboshi

20.08.2014


Руководство по эксплуатации ремней Mitsuboshi

Монтаж

1.   Клиновые ремни должны эксплуатироваться в приводах со шкивами, профили канавок и расчетные диаметры которых соответствуют требованиям нормативно - технической документации.
2.   Перед установкой ремня, канавки шкивов должны быть очищены от материалов консервации. Ремни должны устанавливаться на шкив вручную в ненапряженном состоянии без применения каких - либо инструментов. В отдельных случаях допускается применять инструменты, не имеющие острых граней, исключающие повреждение ремня и канавок шкива.
3.   Валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов - друг против друга.
4.   Необходимо исключать возможность попадания смазок, растворителей и других веществ на ремни.
5.   При работе ремней комплектами в случае выхода из строя одного из ремней снимается весь комплект. Комплектация новых ремней с ремнями, бывшими в употреблении, недопустима. Ремни, бывшие в употреблении, подбираются отдельными комплектами.
6.   Применения натяжных роликов в клиноременных передачах следует избегать. В случае необходимости их использования ролики рекомендуется располагать внутри контура передачи на ведомой ветви ремня. В клиноременных вариаторах натяжные ролики не должны применяться.
7.   Стенки канавок шкивов должны быть гладкими без повреждений, раковин, шероховатостей.
8.   Меньшее основание сечения клинового ремня не должно соприкасаться с дном канавки.
9.   Натяжение ремней в эксплуатации следует периодически контролировать и регулировать, особенно в первые 48 часов работы.
10.   Натяжение ремня в эксплуатации контролируют по прогибу ветви под воздействием определенной силы, вычисляемой в соответствии с условиями работы передачи.


Правила эксплуатации ременных передач с клиновидными ремнями

После монтажа передачи и регулировки натяжения ремня, ременная передача практически не требует обслуживания. Для этого следует соблюдать следующие правила:
1.   Проектируя передачу, нужно учесть возможность изменения расстояния между ременными шкивами, чтобы легко надеть и натянуть ремень для получения требуемого скольжения (учитывая 1,5% возможность допустимой вытяжки ремня во время работы и 1% допуск длины ремня).
2.   Размер ременного шкива должен быть приспособлен к сечению ремня, так чтобы ремень соприкасался рабочими поверхностями со стенками канавок шкива.
3.   Канавки ременных шкивов должны быть гладкими, без повреждений, заусениц, выбоин, изъянов и загрязнений, прежде всего масла и смазки. Конвергентные поверхности зубчатых шкивов нельзя покрывать лаком. Если канавки шкивов изношены или повреждены в процессе работы, если конус уменьшился, замените шкив, так как это может быть причиной повреждения ремня.
4.   Нельзя использовать вещества, которые улучшают сцепление ремня со шкивом.
5.   Ремни следует надевать вручную при минимальном расстоянии клиноременных шкивов. Недопустимо применение каких-либо вспомогательных инструментов (ломики и т.д.).
6.   Перед установкой ремня следует отрегулировать натяжение. Оно должно быть таким, что бы скольжение на шкиве было не более 1%. Слишком малое натяжение вызывает чрезмерное скольжение ремней на шкиве, слишком большое - сокращение срока эксплуатации ремня, а так же ускоренный износ подшипников. Затем на короткое время запустить передачу без нагрузки и еще раз поправить натяжение.
7.   Допускается параллельность осей шкивов передачи не выше 1мм на 100мм длины оси, а допуск взаимного перемещения канавок шкивов не должен превышать 0,25% межосевого расстояния.
8.   Во время первых часов работы ремень будет растягиваться, что потребует корректировки регулировки его натяжения. После первого часа работы под полной нагрузкой ремень удлиняется примерно на 70% величины полного допускаемого удлинения, которое составляет: 1,5% длины ремня с полиэфирным кордом и 0,5% — с кевларовым кордом.
9.   Во многоременных передачах использовать ременные блоки состоящие из специально комплектованных, согласно требуемому допуску длины ремней. В случае повреждения одного из ремней следует заменить весь блок ремней. Не рекомендуется соединять в блоки ремни разных производителей.
10.   Проверять и регулировать натяжение ремней в условиях нормальной работы.
11.   Обеспечить передачу защитным кожухом.
В случае загрязнения клиновых ремней очистить их глицериноспиртовой смесью в пропорции 1:10, запрещается употреблять другие химические средства. Для очистки ремней запрещается употреблять острые предметы (проволочные щетки, абразивная бумага и т.д.), чтобы предотвратить механическое повреждение ремня.

Конструкция шкивов

Шкивы для поликлиновых ремней должны быть произведены из стали хорошего качества или технического чугуна. Важно, чтобы фланги углублений должны были совершенно гладкими, без видимых признаков механической обработки. Все острые углы углублений и кромки должны быть закруглены. Внешний диаметр шкива должен быть постоянным в целом.
Все шкивы должны быть статически уравновешены.
Динамическое балансирование требуется для скоростей более чем 30 м/секунда.
Профиль и размер шкива должны быть в соответствии с DIN 2211, BS 3790, ISO, RMA, в зависимости от используемого ремня.
На рисунке показаны главные особенности и размеры шкивов для поликлиновых ремней.
 
Использование натяжного ролика в поликлиновых ременных приводах не рекомендуется.
Однако из-за особых требований двигателя и ограничений, использование натяжных роликов может быть абсолютно необходимым.
Для использования натяжных роликов необходимы следующие требования:
1.   Наличие натяжного приспособления для фиксированных двигателей.
2.   Использование углов (как в двигателях электрокаров).
3.   Поддержание натяжения, когда натяжной ролик пружинный или под давлением. Мощность корректируется при необходимости (см. ниже).

Внешний натяжной ролик

•   Внешний натяжной ролик должен быть по крайней мере таким же, как самый маленький шкив на двигателе, если у двигателя нет необычно больших шкивов.
•   Внешний бездельник должен быть плоским, без утолщений.
•   Внешний холостой шкив должен быть расположен максимально близко к предыдущему шкиву. Это вызвано тем, что поликлиновые ремни немного проскальзывают на плоском шкиве.
•   Холостые шкивы должны быть расположены только на слабой стороне двигателя.




Внутренний натяжной ролик

•   Внутренний натяжной ролик уменьшит дугу контакта.
•   Внутренний натяжной ролик должен быть таким же, как самый маленький шкив на двигателе, если у двигателя нет необычно больших шкивов.
•   Внутренний натяжной ролик предпочтителен с гофрированным шкивом. В альтернативе могут использоваться плоские шкивы.
•   Гофрированный внутренний натяжной ролик может быть расположен где угодно вдоль ремня, предпочтительно так, чтобы это дало почти равные дуги контакта на двух смежных шкивах.
•   Холостые шкивы должны быть расположены только на слабой стороне двигателя. Внутренний натяжной ролик уменьшит дугу контакта.
•   Внутренний должен быть, по крайней мере, столь же крупным как самый маленький шкив на двигателе, если у двигателя нет необычно больших шкивов.